Лидеры Рунета, или кто хочет обогнать Avito

В конце февраля Forbs опубликовал традиционный рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Можно поздравить тройку лидеров – она осталась неизменной с прошлого года. Первое место рейтинга принадлежит Яндекс, на втором – Mail.ru Group,  и «бронзовый» призер – Avito.  Первые два участника продолжили путь инвестирования в проекты, охватывающие различные сферы нашей жизни. Это проверенная стратегия, приносящая плоды – нишевый подающий надежды проект гораздо легче развивать, обладая уже готовой аудиторией и ресурсами.  Примером может служить грандиозный успех Яндекс.Такси – в скором времени завершится сделка по его объединению с Uber на территории России и пяти соседних стран. Участники планируют инвестировать в объединенный сервис $325 млн.

Mail.ru Group тоже расширяет свой бизнес в офлайне: за счет покупки Delivery club холдинг занимает 41% на рынке доставки еды.  Но все-таки основной доход Mail.ru Group приносят «старожилы»: соцсети ВКонтакте и Одноклассники. Кроме того, был успешно запущен международный маркетплейс Pandao – сейчас он вошел в топ-3 российских App Store и Google Plaу. Помимо этого, холдинг занялся активным продвижением и монетизацией приложения Юла, которое было запущено еще в 2015 году, но только сейчас постепенно становится конкурентом Avito. Надо отдать должное упорству Mail.ru Group – они не теряют надежды «подвинуть» Avito c пьедестала российского рынка классифайдов.  Что же, монополисту Avito тоже полезно вспомнить о том, что такое здоровая конкуренция.

Впрочем, пока Avito волноваться особо не о чем – ежемесячный объем продаж через эту площадку составляет 16 млрд рублей. Компания оценивается в $2,7 млрд, и это только на чистой деятельности классифайда. Сейчас Avito не стремится инвестировать в проекты, не относящиеся к основному бизнесу. Хотя и в офлайн компания тоже постепенно выходит: покупка логистического агрегатора СheckOut позволила запустить сервис Avito Доставка, который расширяет географию продаж для пользователей и обеспечивает условия для безопасной сделки. Кроме того, Avito ведет переговоры с Почтой России о сотрудничестве. Продавцы на сайте смогут распечатывать готовую почтовую квитанцию отправки товара.

Что же лучше: Юла или Avito?

Оставим в стороне мнения бизнес-экспертов и оценки доходности. Посмотрим с точки зрения обывателей: какие плюсы и минусы есть у каждой площадки?

Мы уже оценивали Юлу в статье о конкурентах Avito, но стоит освежить мнение об этом приложении. С начала массированной рекламной кампании, число пользователей Юлы действительно быстро увеличивается. Для продвижения приложения используют аудиторию соцсетей, принадлежащих Mail.ru Group, интернет и телевидение (на мой взгляд, с весьма посредственным роликом) и вообще делают ставку на тех, у кого «вся жизнь в смартфоне». То, что Юла – это мобильное приложение, является одновременно и плюсом, и минусом. Вроде бы удобно, но вы лишены возможности просто разместить объявление с компьютера. Основную ставку создатели Юлы сделали на постоянно растущую мобильную аудиторию и основную фишку – поиск товаров по геолокации, то есть тех, которые находятся рядом с вами. Это, конечно, удобно. Хотя некоторые пользователи считают, что лучше все-таки просто выставить нужный регион, как в Avito. Причина простая – при включенной геолокации быстро расходуется заряд батареи телефона.

Очевидно, что пока главное преимущество Avito – это аудитория и опыт. Юла также активно набирает пользователей, но скорее не из-за удобства и скорости продаж в приложении, а потому что оно является альтернативой Avito. Другими словами, хочется людям чего-то новенького. Да и Avito с каждым годом ужесточает правила и вводит всё больше платных сервисов. Вот и уходят пользователи Avito к Юле «в знак протеста». Но стратегия монетизации Юлы со временем будет такая же, как и у основного конкурента. Не для того владельцы проекта инвестируют огромные средства в продвижение, чтобы оставить приложение бесплатным.

Что касается безопасности, на Юле действительно пока гораздо меньше мошенников, но тут тоже всё зависит от трафика – обманщиков всегда больше там, где много народа.

К тому же, команда Юлы поторопилась с монетизацией сервиса – без наличия большой аудитории платное продвижение объявлений становится бессмысленным. Зачем платить, если некому продавать? Для начала всё же надо создать рынок.

В общем, каждый выбирает сам, где размещать свои объявления и искать товары. Те, кто обижен на модераторов Avito, агитируют за Юлу. А те, для кого важна скорость продажи и ассортимент товаров, остаются с Avito. Но, по большому счету, Avito всё-таки выигрывает. Пока. А Юла имеет все шансы стать действительно серьезным конкурентом, когда доработает все технические моменты и найдет свою собственную стратегию развития. Ну а пользователям конкуренция только на руку – приятно, когда есть из чего выбрать.

Источники:
Forbes.ru 21.02.2018 «20 самых дорогих компаний Рунета — 2018. Рейтинг Forbes»
cartoonia.ru

Автор: Ксения Куприянович

Главный редактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *