Юбилей Avito: 10 лет креатива

В октябре 2017 года Avito празднует свой первый серьезный юбилей – 10 лет. За это время торговая площадка полюбилась пользователям по всей России. Внушительные финансовые показатели Avito это еще раз доказывают. В чем же секрет успеха? Умные люди в правлении или солидные инвестиции? И то, и другое. И еще нестандартный подход к ведению бизнеса: от креативной рекламы до йоги и массажных кресел в офисе.

К юбилею Avito мы решили вспомнить, какие нестандартные идеи понравились пользователям больше всего, чем «цепляли» внимание рекламные ролики, и как еще смогла удивить нас креативная команда Avito за 10 лет.

Точное начало

Первая маркетинговая кампания Avito прошла в начале 2010 года и сразу же попала в точку. Слоган «А сколько стоит ваш беспорядок?» и примеры того, как можно получить прибыль «из воздуха», произвели должное впечатление. Такие милые сердцу россиян захламленные балконы и набитые ненужными вещами гаражи, вдруг, как по волшебству, начинали приносить настоящие деньги вместо головной боли. А кризисное время только сыграло на руку: во-первых, многие люди стали практичнее относиться к вещам, а во-вторых, Avito удалось потратить на рекламу гораздо меньший бюджет.

В результате уже за первую неделю зимней кампании Avito обогнал многолетнего лидера этого рынка – сайт «Из рук в руки». А по итогам рекламы количество посетителей увеличилось на 224%, а объявлений – на 600%. Вот что значит, попасть в цель.

Стильно, просто и удобно

В 2014 году Avito представил обновленный логотип и брендбук, а также провел редизайн своего сайта и мобильного приложения.

Логотип стал проще, сайт функциональнее и удобнее, а в рекламных роликах опять же были показаны близкие и понятные каждому человеку истории. В дальнейшем, именно эта основная идея была выбрана Avito для своего продвижения. Вот, на наш взгляд, одни из самых удачных рекламных роликов.

Обновленное мобильное приложение:

Рекламная кампания Avito Авто:

Поиск работы на Avito:

«Будь умней – покупай у людей»:

История несчастной любви

Иногда и сами пользователи невольно становятся PR-агентами Avito благодаря своим объявлениям. Так, история молодого человека Данилы из Подмосковного Королёва стала известна тысячам пользователей интернета. Парень продавал свадебное платье своей подруги, но в объявлении поведал душераздирающую историю, о том, что его бросила жена, отсудила квартиру, и всё, что осталось от коварной «бывшей» – это платье, которое он продает, практически сидя на улице. Надо сказать, что платье он так и не продал, зато получил огромное количество смс и звонков от желающих поддержать его в трудную минуту.

Партнеры по рекламе

«Креативит» Avito и совместно с известными компаниями, проводя нестандартные ко-брендинговые рекламные акции. Например, в 2014 году, в преддверии летнего сезона отпусков, Avito и компания Continental создали на базе сайта объявлений уникальный спецпроект для автопутешественников  – «Пришло время летних шин Continental». С середины апреля по начало мая на специальной промо странице пользователи Avito могли скачать 5 популярных маршрутов летних путешествий. Каждый маршрут был подробно расписан, включал расчет топлива и рекомендацию по оптимальному типу резины. На интерактивной карте можно было познакомиться с основными достопримечательностями маршрута и полезными советами.

А в июне 2017 года на Avito открылся монобрендовый магазин Panasonic, где пользователи могут приобрести технику из огромного ассортимента на особых условиях, пользуясь скидками и получая приятные бонусы. Согласитесь, это настоящее признание перспективности сервиса Avito Магазины, если даже такой гигант как Panasonic разместился там.

Йога, бильярд и гамаки: неформальный офис

Отношение Avito к своим работникам и необычный офис заслуживают отдельного внимания. Уже третий год подряд Avito признают одним из лучших работодателей России. Даже из своего переезда в новый офис они сделали PR-акцию. Придумали оригинальную идею, выбрали известного дизайнера и объявили конкурс среди пользователей ресурса. Конкурс назвали «У Avito новый дом» и предложили людям поучаствовать в планировании пространства нового офиса. С помощью особой формы пользователи могли предложить обставить пространство мебелью, которую продают на Avito. Для этого нужно было всего лишь кликнуть на странице конкурса по соответствующей точке на схеме и вставить ссылку на объявление. Всего предлагалось подобрать 22 предмета интерьера для нового дома Avito. По итогам конкурса, специальная комиссия во главе с именитым декоратором и архитектором Маратом Ка отбирала лучшие предложения. В результате, победитель конкурса получил награду в 100 тыс. рублей, а коллектив Avito обставил новый офис дизайнерскими предметами всего за 3 недели.

Офис Avito – скорее неформальная площадка для общения и создания новых идей, чем стандартное офисное пространство. Архитекторы разработали необычный проект и назвали его «Avito Village». В этой «деревне» есть и зеленый газон из ковролина, и «дома»-переговорные, и неформальные площадки для игр и отдыха. Есть даже теплица-кухня, кабинки для сна и «звездное небо». А для поддержания формы сотрудники могут сходить в тренажерный зал или на йогу. В такой обстановке гораздо легче генерировать креативные идеи.

Поздравляем Avito!

Ну и, конечно, к празднованию своего 10-летия в Avito подошли креативно. Масштабная рекламная кампания «Люди – людям!» дополнена оригинальными интерактивными проектами. На «Стене Avito» площадью 36 кв.м в галерее башни «Империя» в Москва-Сити, художники иллюстрируют объявления пользователей. За процессом можно наблюдать в режиме реального времени на специальной промо странице.  А интерактивная «Карта» позволяет посмотреть, что в данный момент продают в любом регионе страны.

Плюсом ко всему, в течение двух недель знаменитые актеры Екатерина Климова и Алексей Чадов будут продавать свои вещи на Avito, как и миллионы других пользователей. И это еще раз доказывает, что каждое объявление имеет свою человеческую историю.

А мы хотим присоединиться к поздравлениям и пожелать Avito уверенно продолжать свой нестандартный триумфальный путь, развивать новые сервисы и просто быть полезным для людей по всей России.

Источники:
Look at me 06.10.2014 «Редизайн «Авито»: Как перепридумали главный сайт объявлений в России»
Комсомольская правда 21.11.2014 «Она отсудила у меня квартиру, а я продаю ее свадебное платье»
РБК Недвижимость 13.04.2015 «Гамаки, танцпол и овцы: 8 неформальных офисов России»
Advertology  14.04.2011 «AVITO.RU: Сколько стоит ваш беспорядок?»
Advertology 11.03.2014 «AVITO.ru: Большой переезд с Маратом Ка»
Advertology 23.04.2014 «Avito.ru и Continental приглашают отправиться в путешествие по собственному маршруту»
Advertology 07.10.2014 «Avito начинает новую историю»
Advertology 08.06.2017 «На Avito открывается Panasonic Маркет»
Advertology 13.09.2017 «Больше, чем сайт объявлений»
YouTube канал Avito Commercial
Avito.ru Для прессы

Автор: Ксения Куприянович

Главный редактор