Аудитория Avito: знакомимся ближе

Мы уже говорили о том, что одним из основных ключевых факторов успеха проекта Avito – это его аудитория. По данным Росстата за декабрь 2016 года, Avito – восьмая по объему трафика площадка Рунета. Что стоит за этими цифрами, и кто же эти 35 млн уникальных посетителей в месяц?

Как показывает статистика, почти половина аудитории Рунета каждый месяц заходит на Avito купить, продать или сравнить цены перед покупкой (Росстат, декабрь 2016 MediaScope WebIndex, Декабрь 2016, Россия 0+, 12-64 лет):

При этом с каждым годом растет популярность мобильного приложения. Каждый третий пользователь заходит на Avito только с мобильного телефона

Почему людям нравится Avito?

Что же способствует росту аудитории Avito в России? Тут есть несколько причин. Во-первых, и нашу страну затронул глобальный тренд перехода рынка классифайдов в онлайн, где Avito уже прочно обосновался на позиции лидера сегмента. Во-вторых, наш менталитет также способствует развитию этого бизнеса.

«В нашей стране еще с советских времен достаточно сильно развита культура приобретения товаров, бывших в употреблении, когда повсеместно использовались доски объявлений, газетные рубрики и так далее. Сегодня Avito заменил такие доски, став самым популярным способом продажи ненужных вещей. В Европе же, например, для сравнения, люди просто выставляют старые вещи около дома, а недвижимость продают исключительно через агентства. Таким образом, сам российский менталитет диктует рост популярности Avito»
            Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров

Портрет пользователя

Специалисты Avito составили портрет пользователя своего сайта:

Чем интересуются?

Начинающим пользователям и предпринимателям будет интересно узнать, чем больше всего интересуются посетители Avito. Эти показатели зависят и от сезонности, и от экономической ситуации в стране, влияющей на покупательскую способность. По данным за декабрь 2016 года структура спроса выглядит так:

Во втором квартале 2017 года, пользователи больше всего интересовались товарами из категорий «Для дома и дачи» и «Личные вещи», а меньше всего — бытовой электроникой и предметами для хобби и отдыха.

Независимо от сезона, стабильно популярными товарами для пользователей являются смартфоны, холодильники и стиральные машины, а также женская одежда.

Источники:
Avito.ru
dp.ru 16.08.2017 «Avito сбавляет обороты, но остается главной доской объявлений в России»

Автор: Ксения Куприянович

Главный редактор