Торговля с доставкой включает в себя определенные риски. Вас могут обмануть мошенники – украсть товар, выманить деньги.
Команда, расскажет как на Авито доставка работают мошенники и как их разоблачить.
Правила, которые нужно соблюдать
- Всегда проверяйте информацию о заказе. Если клиент пишет, что оплатил покупку, но Вы не видите отображение этого в кабинете, значит, он сделал либо что-то не так или пытается Вас обмануть
- Никогда и нигде не вводите данные карты, чтобы получить оплату. Если продажа происходит с доставкой, оплата зачислится только на расчетный счёт
- Заказы перед отправкой обязательно фотографируйте. Это нужно для того, чтобы заказчик при возврате не смог Вам прислать другую вещь или пустую коробку.
В таких случаях наличие фотографии поможет быстрее разобраться в ситуации.
Авито доставка
Если Вы ведете своё дело на Авито, то можете подключить «Доставку для бизнеса». Тогда на Ваших объявлениях вместо кнопки «Купить» будет кнопка «Купить с доставкой».
Вот как это работает
- Покупатель оформляет и оплачивает заказ, а сотрудник сервиса резервирует оплату на его карте
- Вам приходит в мессенджер Авито сообщение о заказе. Информация также отображается в личном кабинете, вкладка «Заказы»
- Если Вы готовы отправить заказ, то нажмите кнопку «Подтвердить». Без этого посылку не примут в пункте приема. Если нажмете отменить, деньги автоматически вернуться покупателю
- Вы ищете подходящие пункты приема в информации о заказе. Приносите туда продукцию и называете оператору номер заказа из сообщения. По этому номеру оператор знает куда отправить посылку и ему не нужны ФИО и адрес покупателя
- Посылка отправляется клиенту. При получении он подтверждает, что всё хорошо и команда Авито переводит деньги на расчетный счет Вашей компании раз в месяц.
Мошенники через Авито доставку используют следующие схемы
Выманивание денег.
Аферист присылает Вам сообщение, будто от лица Авито: «Клиент оформил заказ. Для того, чтобы получить оплату перейдите по ссылке и заполните форму». Ссылка ведет на страницу, где в форме нужно указать данные карты, чтобы на неё перечислили деньги.

Такое сообщение может прийти от злоумышленника:
- В мессенджер Авито. Этим способом мошенники пользуются крайне редко, так как здесь есть защита.
Если система видит подозрительную ссылку, то продавец видит предупреждение: «Не переходите на сторонние ресурсы, это могут быть мошенники».
- На почту или сторонний мессенджер. Там реже распознаются подозрительные ссылки и обманщикам это выгодно. Поэтому они стараются перевести общение с Авито на другой канал.
Человек, который хочет Вас обмануть проявляет изобретательность.
Он может позвонить от имени сотрудника Авито и сказать: Клиент оплатил заказ. Мне прислали ссылку на форму получения денег.
Вам нужно перейти по ней и ввести данные карты, для зачисления средств. Потом продавцу присылают форму.
- Суть обмана. Злоумышленники запрашивают все данные карты, включая трехзначный CVV-код с обратной стороны. Потом спокойно списывают все Ваши деньги.
Авито доставка мошенники, как обманывают продавца и как на это не попасться?
- Нигде не вводите данные карты, чтобы получить оплату. Деньги поступают только на расчетный счет
- Если получили сообщение о заказе, обязательно проверьте информацию в Авито Pro. Если там ничего нет, Вам написали мошенники
- В сообщении обязательно должна быть кнопка «Подтвердить»
- Не нужно следовать инструкциям людей, которые представляются службой Авито. Сотрудники сервиса никогда не звонит и не присылает сообщения на почту.
Все приходит только в мессенджер Авито и в Авито Pro.
Мошенник не платит, но получает товар.
Вам приходит сообщение, как будто от Авито: «Товар купили. Отнесите посылку в пункт выдачи заказов и отправьте по номеру ×××××××». Вы приходите в пункт, называете номер заказа, и посылка отправляется. Но оплата за нее не поступает.
Продавец обращается в поддержку и оказывается, что такой заказ никто не оформлял.
Суть обмана. Мошенник заводит два аккаунта на Авито и оформляет заказ сам у себя, но не отправляет посылку. Так у него оказывается настоящий номер заказа, именно его он и шлет продавцу.
Вы приносите посылку и оператор отправляет её аферисту.
Мошенник оформляет возврат, но товар не возвращает.
Есть правила, по которым клиент может вернуть товар в течение 15 дней. Он оформляет возврат, продавец приходит в пункт выдачи забрать посылку и замечает, что с ней что-то не так: слишком легкая и маленькая.
Он распаковывает и видит, что это не его товар.
Суть обмана. Недобросовестный покупатель забирает товар, оформляет возврат. Так он получает и товар и деньги.
Как избежать:
- Фотографируйте товар перед отправкой. У Вас будут доказательства на случай спора
- Всегда проверяйте посылки, которые Вам вернули. Если там не Ваш товар:
- Зайдите в Авито Pro вкладка «Заказы»
- Откройте карточку нужного заказа и нажмите «Проблема»
- В открывшимся окне будет инструкция, что делать дальше.
Теперь подведем итог, как не попасться на уловки обманщиков
- Всегда проверяйте информацию о заказе в личном кабинете. Это самый надежный способ не потерять деньги
- Когда видите сообщение в месенджере, убедитесь в наличии кнопки «Подтвердить»
- Если есть сомнения в добросовестности покупателя, обратитесь в службу поддержки. Поможем разобраться
- Никогда не вводите данные карты, чтобы получить оплату. Деньги поступают только на расчетный счёт
- Не следуйте инструкциям людей, которые звонят под видом службы поддержки и просят заполнить какие-то формы
- Фотографируйте товарную позицию перед отправкой. У Вас будут доказательства на случай спора;
- Всегда проверяйте посылки, которые вернулись. Если что-то не так, Авито Pro, кнопка «Проблема».
Всегда следуйте советам и инструкциям команды Авито. И у Вас не возникнет проблем с ведением бизнеса на Авито.
Желаем побольше успешных сделок и развития Вашего дела.